+7 (495) 785-10-80
Консультация инженера-акустика
8 (800) 707-20-77
Бесплатный звонок по России

Акустика коммерческих кинотеатров

Современные кинотехнологии предполагают использование в коммерческих кинотеатрах многоканального цифрового звука в стандартах Dolby. Для получения требуемого эмоционального отклика у зрителя, звуковая картина должна полностью соответствовать замыслу режиссера фильма или дубляжа. К примеру, если в соответствии с действием на экране машина едет справа налево, а затем оказывается позади камеры - это должно быть еще и точно услышано. Для этого от каждой электроакустической системы звук приходит со своей силой, задержкой и тембром. Само помещение зала при этом не должно вносить в звучание никаких дополнительных оттенков. И, если озвучивание фильма производится в специально акустически подготовленном помещении, то для хорошего воспроизведения фонограммы помещение зрительного зала также должно иметь оптимальные акустические характеристики.

Акустика коммерческих кинотеатров

Если зал кинотеатра недостаточно "заглушен" - многоканальное звучание превращается в кашу и теряет свой смысл. Но также плохо, если зал "переглушен". Тогда звучание теряет свою "объемность и живость". И если в начале 2000-х годов в основном встречались залы с дефектами от "недоглушения", то сейчас вновь построенные залы все больше грешат излишним количеством звукопоглощающего материала. Этому есть объяснение. Крупные кинопрокатные сети уже давно экономят на индивидуальном проектировании акустики залов, действуя по принципу - "когда-то один раз рассчитали и сделали, а теперь работаем по шаблону". Выбирая меньшее из двух зол, в зале применяется большее, чем нужно количество звукопоглощающих материалов. И почти никогда для серийного зала не применяются звукорассеивающие конструкции. Зрительный зал намеренно и с запасом "переглушается", чтобы гарантировано исключить грубые акустические дефекты. Однако, как и со всем серийным и огрубленном, всю прелесть многоканального Dolby в таких залах можно услышать только на последнем сеансе, когда в зале находится семь человек из ста.

Также существующую ситуацию активно поддерживают поставщики специальных звукопоглощающих материалов. Действуя по выгодному принципу "больше - не меньше", они убеждают заказчика, что акустическое проектирование практически не нужно. Это и понятно: как показывает практика, правильно выполненный проект, в итоге позволяет заказчику сэкономить на общем количестве специальных материалов и при этом выиграть в звучании.

При проектировании зрительных залов кинотеатров следует придерживаться следующих принципов:

  1. Время реверберации в зале должно находиться в диапазоне, рекомендуемом компанией Dolby. Требуемый диапазон времени реверберации зависит от объема зала.
  2. Интерьер зала должен содержать равномерное чередование звукопоглощающих и рассеивающих поверхностей, не создающих выраженных направленных отражений на зрительские места.
  3. В зале должны быть исключены акустические дефекты типа "порхающего" и "театрального" эха, вызванные применением параллельных звукоотражающих поверхностей и отражающих поверхностей большой площади.
  4. В отделке интерьера зрительного зала должны применяться пожаробезопасные, экологичные, и пригодные к длительной эксплуатации материалы с известными и стабильными акустическими характеристиками

При строительстве и реконструкции залов коммерческих кинотеатров в качестве декоративно-акустических материалов применяют панели Heradesign Fine и Heradesign SuperFine, стеновые панели Ecophon Akusto, подвесные потолки Ecophon Sombra и Ecophon TAL-M, а также стеновые и потолочные плиты Gyptone и Rigitone Air.

В качестве внутреннего звукопоглощающего материала применяются экологически безопасные негорючие плиты Шуманет-ЭКО. Для монтажа декоративно-акустических материалов с целью исключения дребезга металлического каркаса применяется система Вибронет-профиль.

Также в этом разделе: